фашисты

Русские Прибалтики! Вы - враги, готовьтесь…


    Антифашистам и даже некоторым журналистам, приехавшим 28 июля на 2012 года в роли наблюдателей на ежегодный слет ветеранов 20-й дивизии СС (Эстонской) и их поклонников в местечке Синимяэ, дали от ворот поворот. Такая вот свобода в Эстонии!

    А вот участникам слета было разрешено все – они раздавали пропагандистскую литературу, очерняющую Советскую армию и Россию. Можно было встретить и символику 20-й дивизии СС, даже свастику. Полицию это не колыхало.

    Русские Прибалтики! Вы – враги, готовьтесь…

    И что совсем удивительно, не последовало никаких санкций, даже выводов, официальных заявлений после выступления гостя из Латвии, который, по сообщению Интерфакса, сказал: «Мы знаем, где находится наш враг. Он никуда не пропал, он, как Троянский конь, живет в городах и деревнях. Мы должны сказать русским, что мы готовы к борьбе».

    Этим были обнулены все доводы организаторов в пользу оправдания мероприятия на Синимяэ. Один из них таков: эстонцы воевали вместе с немцами не против СССР или русских, а против большевизма. Последний же был общим врагом, против него якобы в годы холодной войны встал и весь Запад, включая союзников Советского Союза по антигитлеровской коалиции.

    Фанат-латыш показал, что – вовсе нет, именно русофобия – главная причина всех противоречий Прибалтики и Запада с Россией. Открыто демонстрировать ее «демократическому» Западу вроде как-то не с руки (или время не наступило?). Потому и поручено разыгрывать «русскую карту» Эстонии, да и всей Прибалтике, другим бывшим республикам Советского Союза, но разыгрывать как бы «под дурачка», в частности, спекулируя на переписывании истории Второй мировой войны. Вон, в Латвии уже озвучено требование пересмотреть решения Нюрнбергского трибунала!

    Косвенно такую линию Запада подтверждает и полное игнорирование тем же Евросоюзом и ОБСЕ прибалтийской русофобии. Будто она естественна, как природное явление. А вот проблемы рома или излюбленного в Евросоюзе женского равноправия не сходят с повестки дня. Не видят русофобии и антироссийскости даже правозащитники Запада.

    Результат таков, что накануне слета в Синимяэ на сайте местного самоуправления города Тапа появилась реклама о том, что автобусная фирма Tapa autobussipark организует бесплатную доставку всех желающих на очередной слёт ветеранов 20-й дивизии СС и их почитателей в Синимяэ. А что здесь удивительного, если полгода назад в местном Доме культуры состоялись торжества, посвящённые 90-летию жителя города, ветерана этой дивизии Хуго Майора? Поздравить юбиляра с круглой датой в Тапаский дом культуры пришли не только друзья ветерана, близкие, коллеги по работе. Власть, волостную управу, представлял Андрус Фрейенталь – заместитель старейшины. Чествование ветерана-эсэсовца помогли организовать местные фирмы при прямом участии волостной управы Тапа, капеллана Сил обороны Эстонии и представителя Кайтселийта (военизированного Союза обороны Эстонии). На сайте управы указано, что всего в Тапа проживают шесть ветеранов-эсэсовцев. Подается эта информация как будничная.

    Такое прямое участие официальной Эстонии в пропаганде «темного прошлого» сказывается на мировоззрении людей. Электронная версия газеты русскоязычной газеты «Постимеэс» рассказала о недавнем нападении пьяного мужчины 26 лет на Ратушной площади в городе Тарту на надувную куклу-матрешку, рекламирующую русский ресторан «Василиса». В руках у мужчины был велосипедный замок, которым он на глазах у полицейских с остервенением избивал рекламировавшую ресторан женскую фигуру, нанося ей «телесные» повреждения. И снова будничное хулиганство, но как патриотично! Аналогия с заявлением в Синимяэ латышского националиста – очевидная: молодой мужчина увидел врага и бросился с ним бороться. Пока только спьяну?

    Власти и СМИ боятся антифашистов за Правду

    В первой части статьи рассказывалось о том, как организаторы слета в Синимяэ и других подобных мероприятий делают все, чтобы лишить антифашистов и журналистов возможности увидеть происходящее своими глазами и услышать своими ушами. У этого есть интересное обоснование. И обнаружилось оно не в ходе перепалок, а спокойных экспромт-диалогов между эстонцами – рядовыми участниками слета - и русскими, не допущенными на слет антифашистами и журналистами.

    Любопытно было смотреть, как в столкновении доводов не раз были озадачены как раз поклонники ветеранов – эсэсовцев-«освободителей». Обнаружилось, что они многого не знают, верят лишь эстонским СМИ и властям, так как все русское и российское объявляется эстонской пропагандой заведомо враждебным.

    И вот обнаружившегося в Синимяэ (нет, не прозрения, конечно) некоторого удивления и сомнения людей, отравленных русофобией и героизацией служивших вермахту и нацистам эстонцев, оказалось вполне достаточно, чтобы понять, почему власти и политэлита моноэтнической Эстонии не заинтересованы в сближении эстонцев и русских, тем более в каких-либо дискуссиях простых эстонцев и русских. Правда глаза колет!

    Ниже приводятся доводы сторонников героизации сражавшихся на стороне Гитлера «борцов за свободу Эстонии» и контраргументы антифашистов. Первые утверждают, что воевали не за Гитлера, а против ужасов большевизма и свободу Эстонии, что встреча в Синимяэ – всего лишь сходка ветеранов, их воспоминания о боях и товарищах по оружию. Или такое: это – общественное мероприятие, не поддерживаемое государством, его участники не разделяют идеалов нацизма, а сама встреча не имеет никакого отношения к пропаганде нацизма. Еще довод: в дивизии СС воевали насильно мобилизованные, а те, кто записывался добровольцем, воевал только за свободу Эстонии. И, наконец, высказывается непонимание, отчего Россия и местные антифашисты критикуют в основном только страны Прибалтики, когда против Советского Союза во время Второй мировой войны воевали чуть ли не все страны Европы. На этот раз в Синимяэ был высказан и такой упрек – почему недооценена инициатива капелланов Сил обороны Эстонии, возложивших венок к подножию расположенного неподалеку мемориала погибшим под Синимяэ советским воинам. Ведь капелланы, в отличие от антифашистов, не видят различий между сторонами, для них все погибшие – равны.

    А вот контрдоводы антифашистов. Первое – все служившие в немецкой форме давали клятву верности Гитлеру и, согласно тексту клятвы, обещали отстаивать интересы великой (нацистской) Германии. При этом согласно разработанному немцами плану колонизации восточных земель «Ост» эстонская территория переходила Германии. Большинство эстонцев подлежало отправке на восток, а небольшую их часть, но онемеченных, предполагалось использовать в качестве приказчиков на немецких мызах в центральной России, где им надлежало руководить рабами немцев – славянами. Так какая могла быть борьба за свободу Эстонии в немецких мундирах? Это несерьезно и смехотворно.

    Осуждение Россией, МПД «Мир без нацизма» и Евросоюзом демонстративной героизации эстонских вояк Ваффен СС и карателей полицейских батальонов заставило эстонские власти представлять мероприятия ветеранов СС как общественную инициативу. На самом деле это не так. Да, в Синимяэ уже второй год не приезжает премьер-министр Эстонии. Вместо высших руководителей страны выступают с речами депутаты парламента, местных самоуправлений, задействована местная исполнительная власть, а также Кайтселийт – добровольная, но финансируемая государством военизированная и вооруженная организация, входящая в состав Сил обороны Эстонии.

    Что касается неонацистских настроений и пропаганды нацизма, то мало кто обвиняет в этом воевавших на стороне Гитлера эстонцев, тем более чохом. Но они сами дают повод – без нацистской символики встречи не происходят. И на этот раз ее в Синимяэ хватало.

    Что касается фокусирования критики России и местных антифашистов на Эстонии и Латвии, в то время как против Советского Союза воевала чуть ли не вся Европа, та же Финляндия (кстати, в Синимяэ бок о бок с эстонскими эсэсовцами воевали подразделения СС, укомплектованные норвежцами, датчанами, голландцами), то объяснение простое. В Европе нет больше государств, где осужденных в Нюрнберге военных преступников возводили бы в ранг героев-освободителей, помогали бы им финансово, исполняли бы в их честь государственный гимн. А относительно возложенного «от имени эстонского народа» капелланом Сил обороны Эстонии Райво Никифоровым венка к мемориалу советских воинов, хочется отметить, что этот «жест доброй воли» вызывает определенное недоверие. Разве от имени эстонского народа венок не должен возлагать премьер-министр, спикер парламента или президент Эстонии? Но даже парламентарий Тривими Веллисте – постоянный гость синимяэских встреч, не соизволил посетить место упокоения советских воинов.

    Признание своей неправоты заключается и в том, что Синимяэ давно не посещают первые лица страны. Причина проста – иначе последует, конечно, негласное, осуждение Запада. Стало быть, есть что-то дурное в поддержке таких слетов. Правда, это объясняют тем, что на Западе не имеют представления об ужасах «советской оккупации». Что верно, так как ужасы в советской Прибалтике либо явно преувеличены, либо бесстыдно придуманы.

    «Герои», у которых руки по локоть в крови

    Как видно, аббревиатура «СС» совершенно не раздражает эстонских политиков и чиновников, почему-то считающих себя европейцами. Для русских и бывших граждан СССР одно только упоминание слова «фашист», тем более «СС», в подсознании воспринимается как синоним Зла. Дополнительных аргументов не требуется.

    А вот в Эстонии вояк в форме СС, присягавших на верность Гитлеру, возводят в ранг «национальных героев». Если это не шизофрения, то что? Судите сами. В Эстонии любят повторять, что ветераны Ваффен СС – это жертвы войны, которые были простыми солдатами и которых-де погнали на бойню сильные мира сего. При этом молчок насчет того, что Нюрнбергский трибунал включил в список эсэсовцев и всех лиц, которые вступили в СС, и всех, кто служил в самых разных, входивших в СС полицейских подразделениях оккупантов. Так вот многие эстонские «борцы за свободу» в них и отметились, добровольно! У них руки по локоть в крови, и пролита она не на поле брани, это – кровь мирного населения на оккупированных немцами советских территориях: в самой Эстонии, на Псковщине, в Белоруссии, а также в Словакии, Польше.

    В Таллине, на мемориальной горке Маарьямяги воякам этих батальонов установлена памятная доска, причем финансово помогла и власть. На граните выбиты названия и таких подразделений, как 36-й, 286-й и 288-й полицейские батальоны. Тут же установлена плита в память о карателях 13 дружин эстонской организации «Омакайтсе». Не забыта 20-я дивизия СС (Эстонская), которая пополнилась 287-м полицейским батальоном, прославившимся до этого жестокими карательными операциями против мирных жителей.

    О деяниях, совершенных эстонцами, служившими в этих подразделениях, рассказывает отчет Международной комиссии по расследованию преступлений против человечества. Она или т.н. комиссия Макса Якобсона была создана по инициативе покойного президента ЭР Леннарта Мери. Прочитав этот документ, любой здравомыслящий человек подивится тому, как можно «забыть» то, чего не хотят сегодня знать эстонские наци(онал)-демократы.

    Вот некоторые выдержки из отчета комиссии: «Эстонский легион (20-я дивизия СС. – Д.К.) и несколько эстонских полицейских батальонов активно участвовали в облавах и расстрелах евреев, по крайней мере, в одном белорусском городе (Новогрудок), выполняли охранные функции, по крайней мере, в четырех польских городах (Лодзь, Пшемысл, Ржешов, Тарнополь), охраняли несколько лагерей в Эстонии и других местах, участвовали в отправке в Германию неизвестного числа гражданских лиц из Польши и Белоруссии», «По оценкам исследователей в этот период, помимо евреев и цыган, было убито около 6000 этнических эстонцев. Кроме того, было убито примерно 1000 человек с неустановленным гражданством, большинство из них – русские по национальности…», «Несмотря на то, что эстонские полицейские структуры были формально подчинены немецкой полиции безопасности и полиции, есть свидетельства, подтверждающие, что эстонцы пользовались значительной независимостью действий по аресту и допросу подозреваемых, вынесению и исполнению приговоров». «Комиссия рассмотрела роль «лесных братьев» и их последователей (организация «Омакайтсе») на ранних этапах немецкой оккупации… члены «Омакайтсе» в основном убивали предполагаемых коммунистов в первые два месяца после вторжения Германии. Подразделения «Омакайтсе» также участвовали в облавах на евреев (и, возможно, в их расстрелах). По нашим оценкам, в «Омакайтсе» состояли 30-40 тысяч членов», «Исследователи также обнаружили свидетельства о преступлениях против человечества и актах геноцида, в которых участвовали 286, 287 и 288 полицейские батальоны… Сюда относятся убийства заключенных в лагерях на территории Эстонии, участие в так называемых «рейдах» по деревням Польши, Белоруссии и Литвы. 287 батальон был на дежурстве в лагере Клоога в сентябре 1944 года, когда там были убиты последние заключенные».

    И именно это подразделение было включено летом 1944 года в состав 20-й дивизии СС (Эстонская)! То есть и их чтят в Синимяэ как национальных героев.

    Известно, что уверенный в своей правоте эстонский министр обороны Урмас Рейнсалу ссылается будто на Библию, на принятое в начале этого года заявление эстонского парламента. В нем выражена признательность высшего законодательного органа страны этим самым «борцам за свободу» и независимость государства. Но коль так, тогда почему официальные лица Эстонии с недавних пор, как правило, перестали посещать ритуальные действа с нацистской символикой? Ответ можно вычитать на одном из памятных камней в Синимяэ. На нем начертано: «20.Eesti relvagrenaderide diviis 1944-1945 Eesti-Saksamaa» (в переводе: «20-я Эстонская гренадерская дивизия 1944-1945 Эстония-Германия»). Так о какой освободительной войне идет речь, когда ясно сказано: союзником «правильных» эстонцев была Германия. НАЦИСТСКАЯ!

    Быть причастным к этому открыто – пока еще нельзя, а «скармливать» народу в закамуфлированном под «свободу и независимость Эстонии» виде – пожалуйста!

    За неонацистским душком – махровая русофобия

    И возникает вопрос: зачем особо прагматичным эстонцам подставляться? Что затмевает здравый смысл, ослепляет их сознание и совесть? Сдается, что это – историческая аберрация. Насколько необычна, турбулентна история Эстонии и эстонского народа, настолько же пошло и вульгарно манипулируют ею (переписывают) ныне идеологи и практики моноэтнического государства (притом, что треть населения страны – неэстонцы, четверть – русские).

    Более семи веков иноземного владычества (когда господами-помещиками эстонских крестьян были не эстонские помещики, а немецкие бароны) наложили отпечаток на извращенные в итоге мировоззренческие основы построения и существования нынешнего Эстонского государства. Ведь у эстонцев не было своего дворянства, а традиции национального офицерства не насчитывают и полувека. Отсюда – комплексы национальной неполноценности. Миросозерцание эстонской элиты искривлено, как искривлена история страны. А потому, откажись она от созданного ею же мифа о «героях-эсэсовцах», тут же придется признать унизительное прислуживание во время Второй мировой войны немецким оккупантам – еще недавно её бывшим хозяевам.

    «Стокгольмский синдром» в эстонском исполнении!

    Эти рассуждения приводятся не в оправдание, а как объяснение феномена эстонского фокуса с переписыванием истории. И еще один момент. На портале Русской общины Эстонии Baltija.eu российский историк руководитель фонда «Историческая память» Александр Дюков называет позорный для Эстонии и Латвии институт негражданства «неосредневековым инструментом», используемым властями для политической и экономической дискриминации сотен тысяч русских и русскоязычных жителей. Еще бы! Ведь так соблазнительно теперь самим побыть бароном, а «оккупантов» (русских) считать холопами. Трудно представить, как пришлось бы сегодня Эстонии без русских, оказавшихся заложниками развала СССР.

    Так что многое тут и от лукавого: прекрасно понимая подоплеку своей лживости, элита спекулирует на комплексах, раздувает в народе фобии, среди которых первое место отводится русофобии. Она – стержень ревизии истории последней войны и карикатурного для всех (кроме них самих) превосходства эстонцев над остальными жителями страны. Поэтому русофобия – еще и основа межэтнического неравноправия.

    И как не спросить: отчего не проводят свои встречи ветераны-эсэсовцы в остальных местах своей «боевой славы» во Второй мировой войне, где они, по словам члена правительства – министра обороны ЭР Урмаса Рейнсалу, «отстаивали честь эстонского народа»? Например, в сожженных деревнях, местах расстрела мирных жителей, в концлагерях, которые охраняли и где издевались над узниками.

    Еще один аспект, касающийся взращивания на пронацистской тематике нового «пушечного мяса» – подростков и детей, которых на встречу в Синимяэ приводят все больше и больше. Вся эта националистическая с неонацистским привкусом истерия исходит от власти, которая, прикрываясь немощными ветеранами-эсэсовцами и их сторонниками, использует их для возрождения эстонского квазипатриотизма, замешанного на махровой русофобии.

    Ситуация вынуждает Эстонский антифашистский комитет вести борьбу на два фронта. Первая – использование новых форм общения с рядовыми ветеранами и простыми эстонцами. Председатель комитета Андрей Заренков так прокомментировал это решение порталу rus.Delfi.ее: «Мы считаем, что надо искать иные формы, потому что мы в течение практически десяти лет выставляли здесь пикет, раздавали листовки, литературу, но это не принесло никакого практического результата. Поэтому мы подумали, что начнем говорить с людьми. И в этот раз у нас получилось так, как получилось».

    В то же время председатель известной, начиная с 2006 года, защитой «Бронзового солдата» организации «Ночной дозор» Сергей Чаулин, лидер Эстонского антифашистского комитета Андрей Заренков и представитель Международного правозащитного движения «Мир без нацизма» Максим Рева выступили сразу после сходки ветеранов СС в Синимяэ с заявлением, в котором утверждается: «На протяжении этого года официальные лица эстонского государства неоднократно обещали, что на сборище эсэсовцев в Синимяэ не будет нацистской символики, русофобских высказываний, фашистских свастик, не будет препятствий на посещение мероприятия для журналистов и наблюдателей… Мы свидетельствуем – ни одно из обещаний выполнено не было… Стало очевидным, что нашим властям в вопросе распространения неонацистских настроений верить нельзя… Желание диалога и попытка найти иные подходы истолковываются как слабость антифашистских организаций и выдаются чуть ли не как победа официальной риторики в деле героизации ветеранов СС… Поэтому в ближайшее время намечено провести в Таллине международную антифашистскую конференцию «Опыт десятилетней борьбы с неонацистскими выступлениями в Эстонии», где будет определена программа конкретных действий в отношении синимяэского сборища в 2013 году».

    P.S. А еще противникам героизации эсэсовских «героев» пора скорректировать свою борьбу с ними и их высокими покровителями. До сих пор, особенно в России, претензии и обвинения сводятся к осуждению пропаганды в Эстонии неонацистской идеологии, ветеранов Ваффен СС эмоционально называют «фашистами» и «нацистами». Это далеко не так. Ну какой там нацизм, когда в национальном сознании эстонцев, в самом обществе еще живучи трайбалистские, чуть ли не языческие, пережитки.

    Однако эстонскую элиту очень даже устраивает, что ее обвиняют в неонацизме. Она прекрасно знает, что Эстония поражена культивируемым властями махровым национализмом и ее оборотной стороной – тотальной русофобией. Это позволяет ей, как ребенку, обижаться на эти несправедливые упреки и отводить удары-обвинения, но одновременно это придает закомплексованным националистам в немецких мундирах и с нацистской символикой, всем их поклонникам дополнительную уверенность в их неправоте! Они не ощущают за собой вины, их обижают несправедливостью! И с этим плачем Эстония находит сторонников в Евросоюзе и НАТО!

    Отсюда вывод: поскольку не столько в нацизме дело, сколько в ультрарусофобии, то по ней и надо бить в первую очередь и неустанно!

 

Дмитрий Кленский